Вверх ↑
О моделях в деталях2020-10-10 13:38:09papkin008
О моделях в деталях


Предисловие

Раздел новостей "Разработка" в далеком 2014 году был моим любимым, потому что из размещаемых тут статей можно было увидеть всю внутреннюю работу проекта. Было создано три статьи, объединяющих использование нового движка и моделей из CraftStudio. Мне, как игроку, было невероятно интересно читать про процесс создания тех сложных и громадных моделей по типу Лавового голема или Босса-Робота. Сейчас, плотно занимаясь моделированием для Project Galaxy, я готов сам рассказать, какой путь проходит любая модель от идеи до сущности, которую игроки могут использовать, рушить, бить или взрывать.

Данным топиком я хотел бы запустить цикл статей, посвященных внутренней кухне проекта и написанных от лица самих исполнителей: модераторов форума, тестеров, баголовов, ивентмодеров и других не менее важных лиц игры.

Отдельное слово хочется сказать о Ms.ELiza, которая стояла у истоков 3D моделизма Project Galaxy. Техники и основы, заложенные ей, имеют место и красиво смотрятся до сих пор.

От идеи до... идеи?

В данный момент, спустя пять лет после предложения Демонолога, появляется осознание, что ввод данной модели -- огромная удача. Открыв статью Скелетная анимация и обратив внимание на скриншот с главным меню комнаты в CraftStudio, можно увидеть количество созданных моделей, которых набирается около 50. Сейчас же в арсенале хранится 521 модель различной степени готовности. Грустно осознавать, сколько красивых и интересных из них никогда не увидят свет, потому что они либо не вписываются в геймплей, либо вовсе не нужны, ведь не любоваться ими должны игроки, а продуктивно взаимодействовать.

Некоторое из того, что, возможно, никогда не будет введено в игру:

    

Многие помнят темы K.R.A.K.E.N.'a с боссами, один из которых даже попал в игру на основой сервер. Предложенные модели выглядели более-менее адекватно в плане восприятия игроками. Однако не все из созданных нами моделей радовали глаз, были откровенно ужасные монстры. Первый, Мутант, делался для LBP в паре с маленьким человечком-наездником, но позже был изменен для Laboratory; Второй -- так и остался без предполагаемой планеты и с именем "test".

  

Очень важной причиной, почему происходит откладывание модели в резерв, является отсутствие внятного концепта. Можно сделать самую красивую, детализированную модель с кучей великолепных и живых анимаций, но без ясного описания целей введения она останется неиспользуемой. По этой причине сначала следует написать подробный концепт, на основе которого будет создаваться модель.

Доработки, доработки и еще несколько доработок

Казалось бы, имея полностью готовую модель с красивыми анимациями, нужно без серьезных тестов вводить ее в игру, чтобы поскорее порадовать игроков. Нет, так не делается. Готовая и одобренная модель может никогда не попасть в клиент, как это случилось с Торговцем. Изначально это был высокотехнологичный робот с полностью круглым колесом и большой мигающей табличкой. Однако в процессе работы над остальными NPC мне показалось, что он не вписывается в стилистику остальных существ Project Galaxy, поэтому было решено отложить его подальше в ящик и заняться моделью более приземленного создания.



Существует и другая сторона медали, когда уже введенные на тестовые сервера модели остаются там навсегда. Так случилось с подготовленными для Нового Года 2017 Колдуньей и Вратами "Рыцари". Задумка заключалась в том, что игроки группой телепортируются в отдельный мир с боссом Колдуньей и несколькими Вратами. Врата хорошо лечили босса, поэтому их нужно было уничтожать первыми. К сожалению, в процессе тестирования концепция ивента была полностью пересмотрена, и от Колдуньи с Вратами пришлось отказаться.

  

Иногда 3D моделер может сделать не совсем то, что хотел разработчик, и тут нужно находить компромисс. К примеру, в паке дополнений №3 была предложена электрическая бетономешалка. До выдачи задания была создана модель, которая даже обзавелась анимацией и тремя разными текстурами. Немного позже от разработчика последовал комментарий, к которому прилагался скрин предполагаемой структуры для встраивания туда блока бетономешалки, поэтому модель в срочном порядке была переделана и адаптирована под положенное для нее место среди труб и проводов.



В процессе конвертации модели в XML файл может случиться опечатка, которая в игре вылезет в виде бага анимации или даже строения самой модели. Например, Генерал гарнизона Team на первых порах стрелял из пулемета стволами, которые быстро вылетали и возвращались обратно в корпус. Кланмастер имел вывернутую голову, как и Portal, который к тому же терял руку в процессе проигрывания анимации открытия порталов. Похожие баги встречаются редко и лечатся банальной правкой ошибок в XML файле.

Секреты некоторых моделей

В процессе моделирования приходится идти на небольшие уловки, которые обычный игрок вряд ли заметит, но они очень помогают повысить удобство самого процесса создания.

Только строители спавнов смогли бы узнать секрет Portal'a, который на самом деле имеет сразу две головы: на плечах и на пятках. Вторая голова нужна в момент проигрывания анимации с порталами. Движок CraftStudio не позволяет резать боксы на части, чтобы зеркально располагать их у двух порталов сразу, поэтому во время падения одной головы в левый портал, другая из-под ног вылетает через правый портал. Причем погруженная часть одной головы равна появившейся части другой, что создает нужный эффект. Сами порталы прячутся в теле Portal'a и незаметно вылетают из него для открытия.

  

Агент тоже таит в себе скрытые части: голограмму проецируемого дома, который в нужный момент перемещается на необходимую позицию.



От модели к модели

Одна из задач 3D моделера состоит в постоянном повышении навыка, поэтому каждый раз от модели к модели передаются некоторые не всем заметные тенденции. Так происходит потому что в каждой модели что-то тестируется самими моделерами, хотя мы не разработчики и не тестеры.

Демонолог был полностью тестовым, учебным материалом. На его основе были построены модели Дракулы и вампиров. Посох Демонолога с небольшими изменениями наследовала Королева пауков, анимация ходьбы которой создавалась немыслимо долго и тяжело (на тот момент) и в упрощенном виде встречается в других секретных моделях с ногами членистоногих. Тело Королевы, состоящее из трех боксов и имеющее вид треугольника, можно проследить во многих боссах и нынешних новых моделях. Колесо находящегося выше Торговца-робота построено на основе гусениц Жнеца. Такую цепь можно продолжать очень долго, но суть передачи и усвоения навыков ясна.

Стилистика

Очень важной вещью в создании моделей является стилистика. Предлагаю посмотреть на две модели одного персонажа. На обоих скриншотах изображен NPC Кланмастер, только они созданы разными моделерами, придерживающихся разной стилистики. Первая модель выглядит футуристичной и космической, благодаря чему ее можно поставить, например, на спавне Nano или рядом с крепостью Team, и она будет там выглядеть вполне уместно. Вторая модель создана в средневековом стиле, но это не значит, что ее нельзя использовать. У нас есть "старомодные" сервера по типу Clans, где представленная модель будет гармонично дополнять существующую крепость.

  

Однако не стоит думать, что можно сделать модель неандертальца с палкой и ему найдется место. Все-таки со временем в Project Galaxy сложилась тенденция соседства средневекового и преобладающего космического стиля, поэтому необходимо придерживаться именно их. При создании космических персонажей используется определенная цветовая палитра: темно-синий, синий, ярко-голубой. Средневековый стиль предусматривает серый, коричневый, золотой, красный цвета.

Тренировка для желающих начать

Начинающим 3D моделерам предлагаю создать довольно простую модель в виде базы для рестайлинга Демонолога. Но прежде советую прочитать статьи Скелетная анимация и CraftStudio. В качестве основы взята модель Демонолога 2015 года, которая сейчас выглядит устаревшей.



Почти все модели живых существ начинаются с бокса "body", который является главным по отношению ко всем остальным частям: рукам, ногам, голове, аксессуарам. Для удобства текстуру следует сразу растянуть до 256х256, чтобы максимально увеличить рабочее пространство и позже свернуть ее до использованной части. Развертки необходимо размещать без нахлеста одной на другую и, максимально избегая, образования больших запутанных куч (представлены на скриншоте, на котором можно увидеть и вторую ошибку -- одинаковые названия у разных боксов, чего следует не допускать).

  

На удобной стороне (в данном случая левая) делаем бок и плечо персонажа "body_l", ведь у нас не прямоугольный торс, поверх грудной клетки лежат мягкие ткани, которые и создают объем. К левой стороне тела крепим плечо "shoulder_l", а к нему цепляем предплечье "arm_l". Копируем левый бок и не забываем выставить галочку "Отразить по X", чтобы разместить его зеркально. Переименовываем новые боксы, но уже отмечаем конец названия как "_r". Обратите внимание на функцию pivot. Данный инструмент позволяет создавать правильную анатомию персонажа, чтобы позже упростить создание анимаций. Привязка у человекоподобных существ располагается на месте суставов натурального скелета человека, который изучается еще в школе.

      

Создаем небольшой, но важный бокс "neck", к которому крепим голову "head". Перемещаемся на низ модели и делаем бокс для крепления ног "pelvis", эта часть нужна для более анатомического наклона модели вперед. Создаем и присоединяем бедро "leg_l1", обратите внимание на расположение pivot'a бокса. Повторяем действие из прошлого абзаца и копируем левое бедро.

        

Вот мы и сделали простого человечка, который станет базой для дальнейшей детализации и нанесения текстур. Обратите внимание на привязки боксов и расположение разверток на текстуре. Чтобы не нагружать и без того объемную статью мы остановимся на этом этапе, и у Вас будет полная свобода творчества. Предлагаю самостоятельно составить текстуру и сделать посох, капюшон или любые другие предметы, чтобы Демонолог выглядел красиво. Свои готовые варианты можете скидывать в ЛС papkin008.



Таблица характеристик боксов
Name
Position
Orientation
Size
Pivot
Stretch
body
0; 22.5; 0
0; 0; 0
8; 13; 4
0; 0; 0
1; 1; 1
body_l
4; -6.15; 0
0; 0; -18.5
4; 12; 4
-2; 6; 0
1; 1; 0.99
body_r
-4; -6.15; 0
0; 0; 18.5
4; 12; 4
2; 6; 0
-1; 1; 0.99
shoulder_l
2; 6; 0
0; 0; 30
3; 8; 3
-1.5; -4; 0
1; 1; 1
shoulder_r
-2; 6; 0
0; 0; -30
3; 8; 3
1.5; -4; 0
-1; 1; 1
arm_l
1.5; -4; 0
0; 0; -15
3; 8; 3
-1.5; -4; 0
1; 1; 0.99
arm_r
-1.5; -4; 0
0; 0; 15
3; 8; 3
1.5; -4; 0
-1; 1; 0.99
neck
0; 6; 0
0; 0; 0
3; 2; 3
0; 1; 0
1; 1; 1
head
0; 0; 0
0; 0; 0
8; 8; 8
0; 4; 0
1; 1; 1
pelvis
0; -6.5; -2
0; 0; 0
8; 2; 4
0; -1; 2
0.99; 1; 1
leg_l1
4; -1; 0
0; 0; 0
4; 6; 4
-2; -3; 0
1; 1; 1
leg_r1
-4; -1; 0
0; 0; 0
4; 6; 4
2; -3; 0
-1; 1; 1
leg_l2
0; -3; 2
0; 0; 0
4; 8; 4
0; -4; -2
0.99; 1; 1
leg_r2
0; -3; 2
0; 0; 0
4; 8; 4
0; -4; -2
-0.99; 1; 1

Готового Демонолога с учетом Ваших предложений можно будет увидеть в отдельном абзаце будущих статей, которые хотелось бы посвятить построению анимаций, созданию блоков, предметов и другим интересным темам.

Дальнейшие планы и желания

Прежде всего хотелось бы собрать большую, активную и профессиональную команду 3D моделеров и создателей текстур. Потому что в данный момент моделированием занимается два человека. Учитывая грандиозные планы, это крайне мало.

Впереди Вас ждут переделка абсолютно всех стандартных biped моделей NPC на новые с расами, предметами, анимациями, звуками и прочими прелестями, обновление привычных предметов на 3D аналоги, изменение моделей некоторых мобов и много другого прекрасного визуала, который призван скрасить Вашу игру.

При возникновении вопросов можете без стеснения задавать их ниже, постараемся ответить на все.
Комментарии (48)
Reinforced2020-10-10 13:39:01
Первый
Shimi, комментарий удален модератором
Defit, комментарий удален модератором
DoomGuy2020-10-10 13:55:45
Коляску инвалидную бы дать, чернорабочему глиномесу бетонному. Вообще костёр не попросил никто на сборе дополнений
Lockdown2020-10-10 13:56:37
Интересно

Но все ждут пак дополнений)
admin2020-10-10 14:04:22
Пак дополнений немного задерживается, т.к. необходимо было внести несколько срочных правок на сервера и в самом пакете изменить несколько моментов. Подождать осталось совсем немного.
Lockdown2020-10-10 14:08:40
Отлично, ждём
6luffy6ymer2020-10-11 03:25:23
Брат за что бан ? И где ответы с сапорта?
Danil2020-10-10 14:12:25
Оп, новости
SPACEJAM2020-10-10 14:12:36
Неплохо
Space2020-10-10 14:12:40
А ведь звездный истребитель круто бы себя чувствовал где-нибудь на нано.
И козлик очень хорошо вышел
Chydovishe2020-10-10 17:39:47
Это доска для катания..
Space2020-10-10 21:38:02

Похоже на истребитель
amfi2020-10-10 14:14:11
Семена пустили корни) хмм интересно
zed12020-10-10 14:19:00
Интересно было бы взглянуть, на модели которые просто лежат в архиве
AquaCore2020-10-10 14:20:53
что ожидать после пака дополнений? баланс пвп, новые боссы?
_Karnelius_2020-10-10 14:30:16
Админ писал на юбилей, что до нового года планируется новый босс.
miroschka2020-10-10 14:26:28
Жду новых нпс и изменёных старых
_Karnelius_2020-10-10 14:29:31
Сенсей папкин.
-BROD9GA-2020-10-10 14:40:33
Это все круто и красиво
Но когда будет простой геймплей для новичков
papkin0082020-10-10 14:44:20
Вопрос облегчения геймплея новичкам поднимался во время встречи с Администрацией на MiniGames на дне рождения проекта. Пришли к мнению, что нужно убирать некоторые костыли из 2011 года, которые сейчас мешают новому игроку развиваться в полной мере.
Identity2020-10-10 16:46:37
Вероятно к костылям относятся вещи вроде разлива жидкостей выше 70Y? Не думаю, что это играет существенную роль, нежели в целом процесс прокачки персонажа.
DeMoNo50602020-10-10 20:01:39
Есть костыль, заставляющий игрока вместо сложных, продуманных, длительных заданий тупо копать и ставить 147000 блоков?
Chydovishe2020-10-10 17:44:21
Элементарная логическая последовательность отсутствует, вменяемая концепция мира или хотя бы какое-либо обоснование царящему беспорядку. У нас на одной плоскости расположены коллайдеры с межпланетным телепортами и кузнецы с кувалдами и щитами из кожи крокодила. Новые игроки, сколько не пытался втолковать “изюминку", воспринимают проект как мешанину из бессвязных модов.
Chydovishe2020-10-10 17:47:36
Если движемся в направлении космоса — добавить щитов, стилизованных под бронированные пластины и энергетические поля, всевозможного оружия дальнего боя, да даже блоков строительных, которые выглядели бы приятно глазу. На двух стульях сидеть, как говориться..
MaJIuHa2020-10-10 14:43:02
:/
Nick_Fury2020-10-10 14:49:12
Прикольно
Hate2020-10-10 15:04:39
А к чему это всё ?
vadymka2020-10-10 15:12:31
Красиво
Мутант для лбп вообще топ!
NSAY2020-10-12 19:03:15
второй с именем тест мне даже больше нравится)) такой страшненький... так и съест кого то..
Nosferata2020-10-10 15:46:05
Ждёём
Embr0n2020-10-10 15:59:10
Ждём пополнение активных творческих ребят, чтобы наш проект смог увидеть новых боссов в ближайшее время!
Ms.ELiza2020-10-16 17:32:09
да!!
Tanman142020-10-10 16:13:56
терпим)
6luffy6ymer2020-10-10 16:21:32
вы бы так в саппорте отвечали господи
catis2020-10-10 17:42:34
Было приятно почитать про бетономешалку
Dragon_MaH2020-10-10 20:40:31
Всегда знал что папкин он как святой,только лучше.
DECO_ua2020-10-10 21:19:02
Хочется больше разнообразия.
Обычные скины и поведения обычных мобов уже заело.
А вот если бы ввели новых мобов и прикольные скины с анимацией... Было бы шик.
Zlotech2020-10-10 23:03:35
Спасибо, интересно было почитать как все это создается и работает. Качну студию поизучаю что там и как.
XBocT2020-10-10 23:26:23
чаще бы обновы) пусть маленькие будут, но чаще
Ms.ELiza2020-10-16 17:29:32
ага
Kolyan_154rus2020-10-11 08:41:53
Ну хоть что-то, а то складывается что вообще не какой работы не ведется...
TvoiBatya2020-10-11 12:10:19
Интересно очень. Здорово - что-то делается. Статьи имеют больше шансов перерасти в продукт. Загорелся желанием освоить азы 3D-моделирования
mafia20112020-10-12 06:46:39
Это диплом? Или шо
NSAY2020-10-12 19:01:44
Проснись и присоединись к нам)
Ms.ELiza2020-10-16 17:29:14
Класс... наконец то, я конечно раз в год сюда захожу, я сейчас прям попала ))что сказать... дерзайте!)
papkin0082020-10-19 10:09:56
Если решишь вернуться, буду очень рад!
K.R.A.K.E.N.2020-11-29 15:25:42
Я готов снова пилить модели))