
Вообще что такое "осада крепости", что это за механика, как в нее поиграть и вообще зачем?
MCGL писал(а):
Могущество клана складывается из достижений его членов и размера территории господства на планетах.Осада крепости - это ивент позволяющая кланам-участникам сражаться друг с другом за обладание крепости, получения приятных бонусов с крепости и в целом получения фана. Клан записывающийся на осаду крепости может выбрать одну из двух сторон. Атака - сторона главная цель которой является захват крепости посредством удержание управляющего в течении 60 секунд. На сторону атаки может записать любой клан желающий участвовать в осаде крепости. Защита - главная цель это оборона крепости и предотвращение попыток захвата. На сторону защиты возможно записать только кланы имеющие союз с владельцем крепости. Это, как я считаю, самые основные моменты которые нужно знать. Не много обозначив и ознакомившись с предметом обсуждения плавно перейдем к действительности.
И какая же ныне наша действительность? Имхо, я считаю что нынешняя система осады, в первую очередь, является не справедливой, не честной, не интересной и очень не вариативной. Вытекающая проблема из нынешней системы осад - это скупости политического выбора кланов, легкое достижение гегемонии, практически полное отсутствие вариантов подавления гегемонии. Что в следствии ведет у проигравших потерей интереса к осадам, а в некоторых случаях и потерей интереса к игре. У победителей также, при отсутствии здравой конкуренции на осадах теряется интерес к осадам, в случае некоторых игроков теряется и интерес к игре.
Посмотрим что нам предлагает игра и постараемся подумать:
1)На крепости есть сторона защиты и атаки.
2)Кланы могут заключать союзы друг с другом.
Объясняя данные высказывания и обращаясь к формальной логике, мы можем утверждать про первое высказывание "ты или на стороне защиты, или на стороне атаки", из чего следует что третьего нам не дано. Говоря про второе высказывание многие придут к выводу "чем больше у тебя сильных союзников, тем больше твои шансы на победы". Теперь складываем два наших умозаключения и приходим к выводу , который является аксиомой(не побоюсь этого слова):
На осаде крепости есть две противоборствующие стороны, которые являются либо представителями союза стороны защиты, либо представители союза стороны атаки.
Да, кто-то может возразить и сказать "тебе не обязательно заключать союзы с другими кланами атакующими крепость", но лично я и всеми известный товарищ 
От печального к интересному. Лично я для себя вижу два взаимодополняемых изменения для полного изменения нынешних положений дел:
1)ликвидировать механику союзов кланов.
2)полностью переработать ивент "осада крепости"
Лично моей идеей было и есть, это изменение условие победы с удержания управляющего на уничтожение всех фортов вражеских кланов на карте осады. Где форт клана - это определённое место на карте, выбранное кланом перед осадой, обеспечивающее клану конкретное место респауна мемберов на осаде. При уничтожении форта клан-владелец форта проигрывает на осаде и в нынешний кулдаун перестает принимать на ней участие. Сам форт можно как уничтожать, так и чинить, чтобы всегда была возможность камбэка у кланов. Есть еще пару нюансов о которых я думал, но ныне акцент темы не на них.
Политический выбор кланов станет более гибким. Установление гегемонии станет сложнее. И суть того что разные кланы находятся в разных частях карты создаётся обстановку для разнообразных решениях, уникальных локальных битв, неприятных ситуаций, хитрых мувов для каждых кланов участников, что явно поднимает интерес к осадам. И на мой взгляд даже при балансе противоборствующих союзов с участием кланов одиночек, кланы одиночки имеют отличные шансы в случае если их клан чуточку да силён.

Ниже даны три разные осады на одной осадной территории, где точка - форт, одна из букв англ. алфавита - отдельный клан.
Мы знаем что кланы A, B, C один союз кланов, D, E, F другой союз кланов, G и H кланы одиночки.
Вопросы:
1)Кто на какой кулдаун осад победит?
2)Кому первому уничтожат форт?
3)У кого более выигрышное положение?
осада 1
осада 2
осада 3
Мы знаем что кланы A, B, C один союз кланов, D, E, F другой союз кланов, G и H кланы одиночки.
Вопросы:
1)Кто на какой кулдаун осад победит?
2)Кому первому уничтожат форт?
3)У кого более выигрышное положение?



На этом все. Прошу прощение за скупость моей речи и спасибо за прочтение. Надеюсь я ничего не забыл в процессе написания, а так же что эта тема на что-то да повлияет.