Ку-ку, форумчане.
Вступление:
На днях меня посетило желание решить задачу: какая может быть альтернатива развития MCGL? Пораскинув мозгами и взяв во внимание свои последние (и не только) наблюдения у меня сложилась неплохие наброски, которые могут зайти.
Эксперименты:
...Вернувшись после 1.5 годовой прогулки по реальному миру я решил начать игру заново, пригласив в нее 2 человека, чтоб интереснее было развиваться.
Начнём с первого: ему было 30 с чем-то лет, у него довольно плотный и рассчитанный график. Но несмотря на это ему не прочь отдать часик-другой на игру в майнкрафт с кучей high-tech модов. Даже рутинное (но не настолько, как у нас) начальное развитие в GregTech ему заходило.
Я его позвал в MCGL. Услышав о крутых структурах, расах, профессиях и интересном геймплее (в средней игре) он согласился и зашёл в игру. Его не интересовало ПВП, ему нравилось интересное развитие, где если немного подумать и оптимизировать можно добиться лучшего результата. Но когда пришло время узнать о цене, которую нужно заплатить: 150 руб. 147 789 разрушенных/построенных блоков (по моим расчетам около 20 часов на кач в лучшем случае), переприваченных и зосранных картах он как-то подзабил на проект.
Перейдем ко второму: 17-летний студент с размытым графиком деятельности и расчетом "как карта ляжет". Играет в террарию и кску, любит экшн, веселуху и трэш. С майнкрафтом слабо знаком, но явно стремился к ПВП, крысо-нагибательству, грифу, тролингу и т.п.
Когда речь подошла о начале игры, он спросил: "Чем можно тут заняться?". Я ему показал сервера, профессии, расы, но это показалось ему слишком сложным. Когда речь подошла к мини-играм, зачаток интереса засветился в его поведении. Мы играли в маньяка, голодные игры и прочие интересности. Ему в особенности зашел маньяк и с тех пор мы почти каждый вечер играем там.
Кстати о мини-играх, я горд, если эта идея действительно взята из давней дискуссии в сообе "Рудники Богатств".
Я, уже как опытный игрок понял, что без випа и 20 лвла кайфа от игры нету. Но, как истинный старпер, я решил преодолеть гору рутины и страданий ещё раз. Мне ничего не оставалось, как врубать какую-то аудиокнигу и тупо отбивать 20 часов в пустыне с лопатой.
Анализ:
Из вышеизложенного я сделал вывод, что начальный геймплей на серверах слишком скучен и не стоит випа и потраченного времени. Это не означает, что надо убирать випку. Я понимаю, что проекту надо на что-то жить, но новичок этого не поймет. Это означает, что надо доказать новичку, что цена себя оправдывает, предоставив ему интересный начальный геймплей.
Действия:
Я бы предложил ввести ступенчатый способ развития. Это означает, что каждая достигнутая ступень (будь то какая-то структура, блок, механизм, предмет или ещё что-то) не только будет давать крутые плюхи, но и ускорит последующее развитие, допустим, на 5%. Я думаю, что эта схема может помочь проекту в наборе комьюнити. Так же хочу отметить, что фермерство в начальной стадии геймплея буквально умерло, и на это уже (пока) никак нельзя полагаться.
Почему так, а не иначе?
Сейчас у нас такая ситуация, что ступенек мало, а их высота неадекватно высока. Сейчас, я так понимаю, администрация проекта нацелена на то, как бы потратить залежи форбса, вытащить зажитые (за 7 лет, Карл) алмазы в игру. Но большинство подходов к этой проблеме ударяет другим концом палки по новичкам. Я же предлагаю сначала позаботиться о благосостоянии и интересной игре новичков, а потом уже думать, как бы этот поток выпустить красиво. На этой почве можно построить стабильный товарооборот, обеспечить неплохой напор комьюнити.
Заметка: Речь шла в основном о начальном геймплее (до 20 лвл и изучения азов MCGL), поэтому я не затрагивал такие прелести, как кланы и боссы, потому-что для новичка они недостижимы.
Вот такие вот мои рассуждения. Жду критику и дополнения. Спасибо.