Прокачку каждой профессии можно было бы реализовать, основываясь на ключевых профессиональных действиях. К примеру, для шахтера ключевым действием считается добыча ресурсов, значит для него прокачка уровней и постепенное получение навыков не поменяется и должно зависеть от того же количества разрушенных блоков. Для медика, например, получение уровня и прокачка навыков должна зависеть от всего что связано с лечением, зельеварением. Для строителя - стройка, для кузнеца - починка, и т.д.
Но к чему это я... Это к тому, что по сути, интереснее было бы если бы каждый игрок изначально мог делать какие-то простые операции каждой из профессий. В процессе игры каждый человек занимался бы тем что ему больше всего интересней и тем самым качал бы навыки одной из профессий, получая доп. способности по этой профессии. При этом, при улучшений навыков одной профы, остальные навыки других проф могли бы ослабевать. Таким образом, перед игроком стоял бы выбор либо заниматься чем-то одним и быть профессионалом в этой области, либо заниматься всем подряд, но на низком уровне, без особых умений. Тогда конечно можно было бы уйти от градации чернорабочий до 20 лвл стройки и/или разрушения и с самого начала игры позволить игрокам постепенно получать какие-то плюшки при постепенной прокачке профессиональных навыков.
Это конечно глобальное изменение и вряд ли что-то подобное когда-либо будет вводиться. Просто мысли вслух
![](/img/smilies/icon_smile.gif)