Вверх ↑
Ответов: 2517
TRoN
Не платит за КМ
#1: 2015-04-16 16:01:11 ЛС | профиль | цитата
Теоретическое БАКостроение

Многое в БАКе можно сосчитать, не прибегая к его постройке. Например мы не можем определить на бумаге, будет ли выходить частица, однако можем со 99% точностью предсказать её поведение, и проследовать по её "жизненному пути". Рекомендую ознакомиться со статьёй Классификация коллайдеров.
Физика разгонной части коллайдера - раздел БАКостроения, изучающий поведение частицы, после выходи из источника частиц. В этой статье речь пойдёт об определении скорости частицы в любом месте коллайдера.

Уравнение энергии на участке коллайдера
k1*x+k2*y+k3*z=E-e

Прочитаем его словами: Количество сверхпроводниковых колец, умноженное на энергию одного кольца, плюс количество железных блоков, умноженное на энергию, отнимаемую за один железный блок, плюс количество поворотов, умноженное на энергию, отнимаемую за один поворот равно энергии, приобретенной частицей на данном участке БАКа.

k1 = количество сверхпроводниковых колец на данном участке.
k2 = количество железных блоков на данном участке (учитываются чисто железные блоки, на которых не стоит колец, и которые не являются поворотами).
k3 = количество поворотов на данном участке (поворотом считается блок, на котором частица меняет направление своего движения).

x = количество энергии, которое набирает частица, проходя через одно сверхпроводниковое кольцо.
y = количество энергии, которое теряет частица, проходя через один железный блок, не являющийся поворотом или ускоряющим сверхпроводниковым кольцом.
z = количество энергии, которое теряет частица, проходя через блок-поворот, на котором она меняет направление своего движения.

E = энергия, которую частица приобретает/теряет при проходе через данный участок коллайдера.
e = энергия, которая была у частицы до прохода через данный участок коллайдера.
(Также введём обозначение энергии выхода частицы из источника частиц = e0)

Эксперимент по определению значений x, y, z и e0

Если мы построим кусок коллайдера, то формуле мы можем узнать k1*x+k2*y+k3*z=E-e k1; k2; k3. У нас остаются неизвестными x, y, z, e, E.

E мы можем найти в двух случаях:
1)Если построим БАК, который выдаёт нам плутоний, но при удалении одного кольца начнёт давать свинец(кольца именно как -1*x, а не кольца, при удалении которого у нас серьёзно поменяется значение энергии всего коллайдера).
Такой способ неточен, да и к тому же провалился с треском. Чуть ниже я объясню почему, в части «Нерешенная задача теоретического БАКостроения».

2) Если мы уверены, что частица умерла не от «старости», то можно будет сказать при исчезновении частицы на железном блоке, что её энергия равна E=0.

Используя данные правила, мы можем на практике подобрать такое количество железных блоков, колец и поворотов, при котором частица будет достигать значения E=0.
Данные модели были разработаны мной на практике.
Алгоритм работы:
1) Найдём в коллайдере блок, при переходе на который частица умирает (частица должна умереть на жел. блоке, а не на повороте или где-нибудь ещё).
2) Сосчитаем железные блоки (включая тот, на котором происходит смерть частицы), кроме блока, вплотную прилегающую к источнику частиц (блок, на котором частица появилась при выходе из источника частиц) k2= .
3) Сосчитаем кольца и повороты в схеме k1= ; k3= .

На данном изображении вы можете увидеть схемы-уравнения (5 уравнений) и некоторые пояснения.

Здесь я получил 5 уравнений. Достаточно было и четырёх, но точность не повредит.
1) e0+0*x-6*y-2*z=0
2) e0+1*x-8*y-4*z=0
3) e0+2*x-10*y-6*z=0
4) e0+3*x-5*y-9*z=0
5) e0+0*x-20*y-0*z=0

Решение
Выразим e0. Получиться так, что все уравнения окажутся равны e0.
1) -0*x+6*y+2*z=e0
2) -1*x+8*y+4*z=e0
3) -2*x+10*y+6*z=e0
4) -3*x+5*y+9*z=e0
5) -0*x+20*y+0*z=e0
Приравняем некоторые уравнения.
-1*x+8*y+4*z=-0*x+6*y+2*z
-2*x+10*y+6*z=-0*x+6*y+2*z
-3*x+5*y+9*z=-0*x+6*y+2*z
Получим систему с тремя неизвестными.
1*x-2*y-2*z=0
2*x-4*y-4*z=0
3*x+1*y-7*z=0
Система не имеет конкретного решения, так как все уравнения равны 0. Но пользуясь здравым смыслом, мы можем начать перебирать значения энергии железных блоков y=0,1; y=0,6….y=5,0. Я составил программу для вычисления решений.
Так же я составил уравнения своих крупных БАКов, которые дают плутоний на энергии ~ 1700, для проверки значений.
Самыми точными и единственно верными, как позже показала проверка, оказались значения при y=1:
x=16;
y=1;
z=7;
Возьмём любое уравнение и найдём e0.
-0*x+6*y+2*z=e0
e0=6*1+2*7
e0=20

Вернемся к начальному уравнению: k1*x+k2*y+k3*z=E-e.
Теперь, зная x, y, z, мы можем составить уравнение энергии на участке БАКа, и сосчитать эту энергию почти в любом коллайдере или участке коллайдера!
x=16
y=1
z=7
e0=20
E-e=k1*16-k2-k3*7 – общая формула
E=20+k1*16-k2-k3*7 – если частица вышла из источника частиц.


Нерешенная задача теоретического БАКостроения
При расчете энергии в крупных коллайдерах и участках коллайдера (Если скорость частицы на участке мала (примерно до 1000)), уравнение с параметрами x=16; y=1; z=7; находит нам точное значение энергии. Но вот на больших скоростях, при наличии множества поворотов, стандартные законы почему-то перестают действовать!

Расчеты разных коллайдеров:
32 кольца (грубый расчет): 4*(32*x-68*y-4*z). E=1664
22 кольца (грубый расчет): 6*(22*x-40*y-4*z). E=1704
16 колец (грубый расчет): 9*(16*x-36*y-4*z). E=1728
11 колец (грубый расчет): 17*(11*x-9*y-4*z). E=2363 (При грубых расчетах значение энергии может отклоняться на 50 энергии, максимум на 100, но не как не на 1300)!

Казалось бы, раз теоретический расчет даёт не правильную энергию, то значения не верны. Как бы не так! Значения верные! Дело совершенно в другом.

Так изначально я хотел рассчитать энергию по трём БАКам-уравнениям, дающих значение энергии E=1600 (с точностью + - 20 энергии). Все они выдавали плутоний, но если убрать одно кольцо в трубке, ведущей к урну, то будут давать уже свинец.

1БАК-уравнение (11 блоков в терминале)
1) (точный расчет) 146*x-291*y-46*z =1732 отклонение энергии на 132, что достаточно серьёзно. Дальше хуже
2БАК-уравнение (12 блоков в терминале)
2) (точный расчёт) 186*x-313*y-102*z=1949
3БАК-уравнение (19 блоков в терминале)
3) (грубый расчет, так как точный даже не понадобиться) 19*(17*x-23*y-12*z)=3135

Почему так происходит?
Проанализируем имеющиеся данные.
На практике все БАКи дают энергию примерно равную E=1700 (+-100).
В теории:
32 кольца: 4*(32*x-68*y-4*z). E=1664 количество поворотов = 16
22 кольца: 6*(22*x-40*y-4*z). E=1704 количество поворотов = 24
16 колец: 9*(16*x-36*y-4*z). E=1728 количество поворотов = 36
11 колец: 17*(11*x-9*y-4*z). E=2363 количество поворотов = 68
1бак-уравнение 146*x-291*y-46*z =1732 количество поворотов = 46
2бак-уравнение 186*x-313*y-102*z=1949 количество поворотов = 102
3бак-уравнение 19*(17*x-23*y-12*z)=3135 количество поворотов = 228
Как видно, при увеличении числа поворотов частица почему-то получает от БАКа меньше энергии.

Где именно случается этот недобор энергии?
Разберёмся в работе в 3бак-уравнение 19*(17*x-23*y-12*z)
В нём минимум 19 предметов в терминале нужно для выдачи плутония. Для свинца нужно минимум 12 (это данные полученные на практике).

Свинец выдается на скорости 1300, плутоний на 1600. Обозначим 1600 за 100%, тогда 1300 будет равно 81,25%
А теперь выполним проверку на 3бак-уравнении. 1300 энергии это 81,25% и это же 12 предметов в терминале нужно для свинца. Тогда для плутония в теории нужно 1600 энергии, 100% - это примерно 15 предметов. А на практике нужно 19 предметов! Это означает, что энергия теряется при увеличении скорости частицы.
Это так же подтверждают исследования на особом безтерминальном БАКе, правда он сконструирован так, что в нём всё наоборот: в начале маленькое кольцо с поворотами, а потом трубка без поворотов. В этом случае практическая энергия и теоретический расчет совпадают.

Проанализировав данные, создадим список того, что на данный момент известно:
Частица на поворотах по какой-то причине на поворотах при больших скоростях не добирает энергию. Возможно, это происходит из-за того, что она после поворота (или перед ним) частица пролетает кольца сверхпроводников, стоящих близко к повороту.
Так или иначе, эта проблема остаётся актуальна.
Задачи:

1) Точно узнать, почему и как происходит потеря скорости.
2) Составить математическое описание данного явления.

Если кто-нибудь сможет решить эти задачи, то можно будет рассчитать энергию любого БАКа в теории, и не строить его в игре, чтобы понять будет ли он выдавать ресурс.

ваши комментарии

OCTOPUS писал(а):
mark2712, Мне вообще система построения бака когда я узнал о них впервые показалась не логичной и слишком мудрёной. Есть допустим в автомобилях такая вещь как оптимальная скорость для экономии топлива, в общем при превышении этой скорости увеличивается потребление топлива от сопротивления воздуха, и чем выше скорость тем больше надо совершать работы для преодоления этого сопротивления. Возможно разработчики ввели такой коэффициент сопротивления который зависит от скорости.

mark2712 писал(а):
OCTOPUS,
Во-первых, скорость снижается только в маленьких БАКах. А если углубиться в процесс, то станет очевидным, что это происходит из за поворотов.
Во-вторых, недавние исследования показали, что частица пролетает стоящие близко к повороту сверхпроводниковые кольца.
Плюс я тестировал уравнение на БАКе, в котором частица при маленькой скорости движется по замкнутому кольцу с большим количеством поворотов, а после с большой скоростью по прямой трубке. Тогда рассчёт и практическое значение оказались равными (не учитывая погрешность примерно в 30-70 энергии)

vova37 писал(а):
mark2712 писал(а):
не учитывая погрешность примерно в 30-70 энергии

А что за погрешность? Откуда она взялась? А не та же самая погрешность на больших скоростях приобретает колоссальный масштаб?

mark2712 писал(а):
Применялся грубый расчёт, отсюда и погрешность. (В грубом расчёте, в циклических конструкциях БАКа мы просто умножаем количество кругов на энергию за один круг. Например в БАКе на 22 кольца частица проходит 6 кругов и ещё пол круга, но при грубом расчёте они не учитываются.)

карма: -84
15
Голосовали:OTBETCTBEHHblN, DZ1000, Flanagun, OCTOPUS, XBocT, maks73, Assasin, Amtrax, 7200OneLove, Eazy_Weazy, Bop_c_XBocToM, AshCherry, KyMbIC, hip-hop213, rootse