Да-да. В ванильной версии также добавлены те самые лошади. К чему они и какую они пользу будут вносить — решать вам и самим разработчикам.
Лошадь
Лошадь — моб, которого игрок может использовать для передвижения.
Описание
Существуют различные масти лошадей. Игра отдельно выбирает наличие и расположение пятен или подпалин (5 вариантов), основной цвет шерсти (7 окрасов), окрас ног (около 4) и отметины на морде (около 8 разновидностей), что дает огромное количество возможных комбинаций признаков. От породы лошади (окраса) будут зависеть другие показатели (здоровье, высота прыжка, скорость бега), лучшая порода имеет полностью белый окрас.
Лошади имеют более проработанные модели, чем большинство других мобов и могут выполнять некоторые действия: вставать на дыбы, демонстрируя недовольство, есть траву и размахивать хвостом.
Осёл и мул
Как более редкий вариант лошади, может появиться осёл. Мул появляется при скрещивании лошади и осла. Осла можно вырастить (пшеницей или яблоками), оседлать и приручить, но нельзя экипировать броней. Зато на ослов можно прикреплять сундуки, кликнув ПКМ по ослу с сундуком в руке. Пока не существует способа открыть сундук и хранить в нем вещи, но, видимо, это будет добавлено в следующих обновлениях.

Лошади-нежить
В файлах игры можно найти лошадь-скелет и лошадь-зомби. Эти разновидности не спаунятся и могут быть получены только при помощи редактора мира. Таких лошадей нельзя приручить или экипировать чем-либо.


Использование
Как и на свинью, на лошадь можно сесть, кликнув по ней правой кнопкой мыши. Дикие лошади будут сбрасывать игрока с себя, но через некоторое количество попыток лошадь приручается и больше не стремится сбросить игрока. Игрок может нажать ⇧ Левый Shift, чтобы слезть с лошади, или зажать Пробел, чтобы заставить ее прыгнуть, при этом сила прыжка зависит от того, сколько держать пробел. При зажимании пробела, шкала опыта заполняется синей линией слева направо, и, доходя до конца (максимальная сила прыжка), быстро возвращается на 3 ячейки назад, и медленно начинает спадать дальше, причем, чем дальше тем медленнее. Прыжок будет произведен когда пробел будет отпущен. Лошадь может преодолевать препятствия высотой до одного блока без прыжков.
На лошадь можно надеть конское седло, позволяющее управлять лошадью, и конскую броню из одного из трех материалов: железа, золота или алмазов, дающую лошади защиту.
Игрок на лошади не может нанести ей вред и может атаковать и ломать блоки через лошадь.
При помощи поводка прирученную лошадь можно водить за собой, при этом игрок может использовать другие предметы, не обязательно держать веревку в руках. Нажатие ПКМ по забору привяжет лошадь к забору, что не даст ей далеко уйти. Удар по месту, где веревка крепится к забору, выбросит привязь и освободит лошадь. Если лошадь отвести достаточно далеко от забора, к которому она привязана, веревка «лопнет» и выпадет.
Когда игрок на лошади, индикатор голода заменяется специальными сердечками — здоровьем лошади, а вместо полоски опыта отображается индикатор силы прыжка. Лошади могут со временем восстанавливать своё здоровье, также лошадь можно вылечить, дав ей сахар.
Когда игрок уже сидит в седле, нажатие ПКМ на другой лошади моментально пересаживает игрока на новую лошадь. Также работает и с осёдланными свиньями.
Разведение
Для размножения нужно покормить лошадей пшеницей. Это можно сделать, только сидя на лошади. Можно скрещивать ослов и лошадей, при этом получается мул.
Жеребят нельзя оседлать или надеть на них броню или седло. Их можно вырастить, кормя пшеницей, яблоками, сахаром или снопами сена.
Потомок может иметь лучшие характеристики, чем родители, как, например, большее максимальное здоровье.
Конское седло
Конское седло — предмет, благодаря которому появляется возможность управлять прирученными лошадьми. Для того, чтобы надеть на лошадь или осла седло, нужно кликнуть по ней ПКМ с седлом в руке.
Конская броня
Конская броня — это специальный вид брони, который можно надеть на прирученную лошадь, что даст ей защиту от урона.
Конскую броню нельзя зачаровать. Даже будучи зачарованной, броня не дает лошади бонус от чар.
Эффективность брони зависит от материала:
