Вверх ↑
Этот топик читают: Гость
Ответов: 1237
Monte Carlo
Совет [Д]
#1: 2021-04-06 18:03:04 ЛС | профиль | цитата
Мобильная версия статьи




Всем привет, добрались-таки руки высказаться на тему творческих ивентов и разобрать весь этот вопрос комплексно чтобы, надеюсь, помочь каждому типу игроковорганизатор, судья, участник в данном аспекте деятельности нашего проекта.




    Содержание


Введение

Руководство для организаторов
  Задачи
  Характеристика
    Коммуникабельность
    Организованность
    Стрессоустойчивость

Руководство для судей
  Задачи
  Характеристика
    Эрудиция
    Рассудительность
    Человечность

Руководство для участников

Про критерии и оценивание работ
  Система оценивания
    Образец формы оценивания для судей
  Критерии
    Ивент рассказов
    Ивент скриншотов / Ивент рисунков / Ивент картин / Ивент видеороликов

Итоги


    Введение



Чтобы понять почему важно поднять этот вопрос и почему поднимаю его именно я, то сначала немного о себе. В Июле 2020 года я решил впервые провести своими силами конкурс картин для спавна Guest. Первый блин в целом получился неплохой, но неимение опыта все равно сыграло местами для меня злую шутку. После данного, в целом успешного, мероприятия я уже выступал как организатор и судья в сообществах Ивенты Minecraft Galaxy и RoomEvents.

Ввёл фишку историй - небольших сюжетов, которые должны были помогать игрокам больше прочувствовать настроение конкретного мероприятия, а для не участников выступали просто забавными записками. Ну и люблю для каждого ивента делать характерный дизайн.

На данный момент имею своё сообщество по организации и судейству различных творческих ивентов - Event.

Перейдём к вопросу актуальности поднимаемого вопроса и тут я выделяю три основные проблемы: замкнутость организационного состава, бессистемность судейского аппарата и частое недопонимание со стороны игроков.

В данной теме не будет переходов на личности, даже не будет вымышленных персонажей, так как это все таки руководство, а не бугурт-тред. Данная тема является сугубо моим личным видением того, как должно все происходить, а значит, что это вполне можно назвать имхо-гайдом. Давайте уже приступим к разбору всех элементов по пунктам.




    Руководство для организаторов ивентов



Игроки приходят и уходят, но все всё равно возвращаются. Этим блоком я намереваюсь дать общую базу по организации ивентов для тех игроков, кто хочет, но так и не начал, и для тех, кто уже пробует, но считает, что получается недостаточно хорошо.

Сразу уточню, что если вы желаете быть организатором в рамках собственного сообщества, то без группы EventModer получать призы для проведения ивентов будет затруднительно.

Мой первый ивент проводился сугубо на голд мэра и строителей спавна Guest. Думаю, если вы правда загорелись данной деятельностью, то трудности финансирования далеко не самая большая головная боль.

Имейте в виду, что труд организатора предполагает, что вы должны гореть идеей продвижения ивентов, вам должно нравиться заниматься этим. Организатору положено обладать многими социальными качествами, так как он занимается "развлечением" народа. Если уверены, что социально открытый образ жизни вам не характерен, то попробуйте себя в качестве судьи, где это не так важно.



        Задачи


— придумывание идей для ивентов;
— цикл разработки темы на форуме и/или в вашем сообществе (примеры оформления можно посмотреть в сообществах
Ивенты Minecraft Galaxy и RoomEvents. Так же для удобства прикладываю ссылки на свои ивенты 1, 2, 3)
;
— информирование судей о начале ивента;
— обработка вопросов и комментариев игроков в теме ивента;
— проверка работ на соответствие правилам участия и на предмет нарушений КГ;
— судейство ивента (опционально);
— подведение итогов.



        Характеристика


Давайте разберем, по моему мнению, необходимый минимум определенных качеств, которыми по-хорошему обязан обладать игрок, заинтересованный в организации мероприятий на нашем проекте:


            Коммуникабельность


Очень важно быть открытым к своей команде (коллективу судей), но и не менее важно быть открытым ко всем игрокам как-либо причастным к самому ивенту.

Неплохо для удобства иметь закрытую беседу в каком либо мессенджере для комфортной коммуникации с вашей командой. Что и как обсуждать это дело сугубо ваше, но в первую очередь беседа нужна для различных анонсов (информирования).

В моём опыте ещё не было случаев какого либо продажного судейства или подсуживания, но уверен, что если коллектив сплоченный и система судейства выстроена грамотно, то избежать подобных нюансов не сложно.



            Организованность


Необходимо построить систему при которой всей команде будет удобно реализовывать поставленные задачи. Совместно решите, кому удобно только судить ивенты, а кто хочет заниматься разработкой мероприятий. Разработка не всегда предполагает полный цикл в рамках одного игрока. Кто-то может заниматься только написанием историй, а кто-то только дизайном или общением с аудиторией.



            Стрессоустойчивость


Злые языки были, есть и будут. Как бы вы хорошо все не организовывали всегда найдутся игроки, которым что-то не нравится и это нормально. Будьте готовы критически оценивать любой получаемый фидбек. Если вы начнете это просто игнорировать, то сами не заметите, как начнете попросту закрываться от игроков. А это уже в свою очередь будет отражаться на вашем подходе к работе и задавать определенный неблагоприятный настрой в вашем коллективе.




    Руководство для судей



Быт представителя судейской коллегии самый неблагодарный и зачастую трудный. В большей степени от вас зависит как много помидоров полетит в организационный комитет ивента, но знайте, полетят они в любом случае. Вы обязаны быть беспристрастны независимо от вашей клановой принадлежности или ещё каких либо других надуманный факторов.



        Задачи


— ознакомление со всеми работами (еще не судим, а просто бегло осматриваем);
— проверка работ на соответствие правилам проведения ивента (вдруг организатор что-то упустил);
— судейство работ по чётким прописанным критериям.



        Характеристика


Так же разберем перечень необходимых качеств игрока на данном посте. Сразу уточню, что качества, которые были описаны для организатора, по-хорошему должны быть присущи судьям и наоборот, так как часто бывает, что игрок не только судит, но иногда и принимает участие в цикле разработки ивента.



            Эрудиция


Вы можете оценивать рассказы и не уметь их писать. Вы можете оценивать рисунки и ничего при этом не знать о композиции. А всё потому что вы вполне можете об этом узнать. Звучит как глупая мотивационная речь оратора с бизнес-молодости, но если по существу, то все на данный момент имеющиеся ивенты не требуют от вас каких либо сверх знаний, которые вы не можете получить из интернета выделив на это немного времени. Если уж вы решили, что хотите заниматься судейством подобных мероприятий, то для меня не понятно почему вы можете решить не быть открытыми к новой информации.



            Рассудительность


Эффект Ореола - не буду тут нудить и давать огромные определения, а просто скажу, что это очень неприятное когнитивное искажение и конкретно в нашем случае данный эффект работает просто. Если по первому критерию работа оценивается достаточно высоким баллом, то вы в последующих критериях неосознанно начнёте подгонять все остальные баллы ближе к данному значению и вам будет казаться это вполне логичным, но это не так! По этой же причине не стоит делиться своими оценками с другими судьями до окончания судейства, так как это тоже может кардинально повлиять на конечный результат.

Будьте готовы пересматривать/перечитывать одни и те же работы больше одного раза. Будьте готовы единолично вершить судьбы работ и при этом брать на себя ответственность за конечную оценку. В вопросах судейства против нас стоит человеческий фактор и с этим может помочь только дотошность и внимательность. В идеальных условиях судейский состав насчитывает хотя бы пять игроков, что по итогу нивелирует различные факторы.



            Человечность


Камни в сторону судей будут лететь всегда, но лучшее, что вы можете сделать, это не вестись на провокации и не уподобляться данному поведению, но и закрываться от игроков тоже не самое верное решение. Если для вас это трудно, то лучше этим не заниматься.




    Руководство для участников



Давать характеристику массам любил Фрейд, но а я даже не Зигмунд, поэтому попытка выделить качества хорошего участника ивента думаю бессмысленна. Тут я пожалуй буду повествовать в свободной форме.

Я не буду призывать игроков вести себя хорошо, потому что это глупо да и без треша в целом как-то скучно (передаю привет Ашотику). На самом деле эта статья больше как раз таки для тех самых участников. Если игроки начнут больше понимать внутреннюю кухню всех процессов организации и судейства, а организаторы и судьи в свою очередь будут стараться делать ивенты более прозрачнымиПрозрачная деятельность (транспарентность) — это среда, в которой организация предоставляет всем заинтересованным сторонам необходимую им для принятия рациональных решений информацию в открытой, полной, своевременной и понятной форме., то это сразу решит огромный ряд возникающих проблем и вопросов.




    Про критерии и оценивание работ



Часто видел ивенты, где почему-то в описании никто не прикреплял критерии, да и не буду лукавить, я сам этим раньше грешил. Я считаю, что игроки должны понимать систему оценивания работ в рамках конкретного ивента, так как это банально помогает подгонять работы под определенные рамки. Для примера прикреплю свои критерии и систему оценивания творческих ивентов, и надеюсь это поможет игрокам, которые только планируют заниматься организацией различных творческих мероприятий.



        Система оценивания


Каждый критерий имеет минимальный балл (0) и максимальный (10). Складываем сумму всех критериев в баллах и делим
на общее количество:

(Критерий1 (5) + Критерий2 (10) + Критерий3 (1) + Критерий4 (3)) / 4 (кол-во критериев) = (5+10+1+3) / 4 = 4,75

Потом организатор просто складывает все конечные баллы по конкретным работам и уже выбираются победители.



            Образец формы оценивания для судей


Номер работы: (придумать принцип сортировки работ доверяю вам)

Оценка: (тут либо финальная цифра, либо уточнение каждого балла. я лично за последний вариант, так как он помогает контролировать возможность подсуживания)

Комментарий к работе: (во-первых это важно организатору, так как помогает понять логику выставленных баллов и так же контролировать возможность подсуживания, а во-вторых данный комментарий можно показать участнику, если возникнут какие-либо вопросы)



        Критерии


Далее вы можете обнаружить, что важнейший компонент - раскрытие темы, у меня будет стоять не на первом месте. Порядок не случайный. Обоснование этого есть в блоке:
руководство для судей › рассудительность › эффект ореола


            Ивент рассказов


— Качество написания (наличие абстрактных свойств и признаков, которые характеризуют общий стиль и подход к работе)
— Понятность (свойство, характеризующее разборчивость, логику и ясность общего повествования)
— Раскрытие темы (важнейший компонент при оценке работы)
— Грамотность (способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания)


            Ивент скриншотов / Ивент рисунков / Ивент картин / Ивент видеороликов


— Креативность (совокупность творческих решений, приводящих к принципиально нестандартному решению задачи)
— Общее восприятие (субъективные ощущения)
— Техника и качество исполнения (наличие абстрактных свойств и признаков, которые характеризуют общий стиль и подход к работе)
— Раскрытие темы (важнейший компонент при оценке работы)




    Итоги



Вот и закончился этот имхо-гайд или же просто экскурсия в быт ивентостроения. Впервые пишу и оформляю столь большие статьи, поэтому не сомневаюсь, что где-то вы обнаружите смысловые ошибки или же просто трудные формулировки.

Я в свою очередь надеюсь, что данный труд принесёт пользу. Ну и естественно готов выслушать любую критику и ответить на все (или не все) вопросы.

Как упоминалось ранее, на данный момент я являюсь создателем очередного сообщества с ивентами, но в отличие от других, я продвигаю абсолютно свежий и отличный от аналогичных сообществ подход к работе. Этот свежий подход местами описан здесь, но то, как я всё организовываю и как придумываю различные концепции останется в закулисье сообщества. Если данная статья тебя вдохновила заняться столь разносторонней деятельностью, то могу предложить стать частью моей команды. Вскоре (около недели) после публикации этой темы я начну готовить вторую, где будет анонс начала приёма заявок в организационный комитет сообщества Event.

Так же всем, кто напишет мне в лс на форуме "Хочу в Event", получат ответное сообщение с ссылкой на тему с набором, сразу же, как она появится на форуме.


Редактировалось 10 раз(а), последний 2021-04-08 22:24:44
карма: 48
Monte Carlo
19
Голосовали:Lockdown, alexandrKova, skulltor, TR0L12, Shredder, Chekter, Pere3arpy3ka, 0TBETCTBEHHblN, Greentsugi, XBocT, Krechet851, acaner, KucyJI9I, TitanBox, Razym, Shelby, catis, nu_emil_dopustim, ArkShine, Nick_Fury, Feras
vip
#1.1контекстная реклама от партнеров
Ответов: 210
Monte Carlo
Милашка
#2: 2021-04-06 18:16:32 ЛС | профиль | цитата
Лайк за труды
карма: 9
Monte Carlo
0
Ответов: 219
Alliance
Мечтатель
#3: 2021-04-06 19:05:04 ЛС | профиль | цитата
Похоже на цикл статей по типу "Об ивентах в деталях". Добавлю в избранное.
карма: -16
Я пример отблеска высшей гармонии
0
Ответов: 626
Revenant
лидер
#4: 2021-04-06 19:56:03 ЛС | профиль | цитата
Щас бы гайд по творчеству делать
карма: -16
Совсем зашкварились молодые
0
Ответов: 1237
Monte Carlo
Совет [Д]
#5: 2021-04-06 20:44:09 ЛС | профиль | цитата
DyaGa писал(а):
Щас бы гайд по творчеству делать

Пожалуй было бы странно. Хорошо, что я решил не поднимать вопрос уж больно субъективных вещей, а там, где поднял, то многократно заявил о "имхо" подходе. Такие тонкости становятся ясны, если ознакомиться с трудом от начала и до его логического конца. Ни одно творчество при разборе не пострадало!

--- Добавлено в 2021-04-06 21:02:35

DyaGa, давай очень кратко. В этой теме я занимаюсь анализом деятельности определённых групп и даю совет как деятельность улучшить. Если для этой деятельности характерен творческий подход, то это не делает саму деятельность частью творчества. Я не даю полной методички, где описан каждый пункт и шаг чтобы запустить и провести ивент, так как это это было бы покушением на творческий подход к работе. Гайд по творчеству в моем понимании, это когда я пытаюсь объяснить что соответствует оценке 10, а что оценке 0. Этого я не делаю.

Редактировалось 3 раз(а), последний 2021-04-06 21:03:46
карма: 48
Monte Carlo
0
Ответов: 1279
HOUSE TARGARIEN
Великий мейстер
#6: 2021-04-06 22:11:50 ЛС | профиль | цитата
Мне теперь действительно стало интересно то, сколько человек прочитает до конца.
карма: -49
end.
0
Ответов: 219
Alliance
Мечтатель
#7: 2021-04-06 23:27:51 ЛС | профиль | цитата
TitanBox, а ещё интереснее, кто извлечёт из этого опыт и попробует себя в роли судьи.
карма: -16
Я пример отблеска высшей гармонии
0
Ответов: 3651
Monte Carlo
Милашка
#8: 2021-04-07 00:33:38 ЛС | профиль | цитата
Вообщем,вывод такой "Хочешь делать качественные ивенты,делай их сам"
карма: 341
0
Ответов: 271
#9: 2021-04-07 10:30:18 ЛС | профиль | цитата
прочитал кусок про судей, задумался
неплохой гайд, мне нравится
карма: 10
0
Ответов: 1237
Monte Carlo
Совет [Д]
#10: 2021-04-07 10:34:29 ЛС | профиль | цитата
irelLen, раз уж данная тебе показалась близка, то рекомендую попробовать осилить полностью

Редактировалось 1 раз(а), последний 2021-04-07 10:36:40
карма: 48
Monte Carlo
0
Ответов: 271
#11: 2021-04-07 10:37:53 ЛС | профиль | цитата
Zarok писал(а):
irelLen, раз уж данная тебе показалась близка, то рекомендую попробовать осилить полностью

в плане стать судьей? так я там уже с год или больше...
карма: 10
0
Ответов: 1237
Monte Carlo
Совет [Д]
#12: 2021-04-07 10:43:11 ЛС | профиль | цитата
irelLen, нет. Прочитать статью полностью имел в виду
карма: 48
Monte Carlo
0
Ответов: 271
#13: 2021-04-07 10:43:49 ЛС | профиль | цитата
Zarok писал(а):
irelLen, нет. Прочитать статью полностью имел в виду

а, затупил
позже почитаю
карма: 10
0
Ответов: 545
Black Dragons
Дитя Декаданса
#14: 2021-04-10 13:25:17 ЛС | профиль | цитата
Хоть у кого-то дошли руки систематизировать процесс
карма: -13
0
Ответов: 278
#15: 2021-04-10 14:47:01 ЛС | профиль | цитата

карма: -2
Меня износиловал майнкрафт г ⚣full master⚣
0
15
Сообщение
...