Вспомним оригинальный Майнкрафт, не по сети. Изначально игра создавалась, в основном, для какого-то творчества: сделал топорик, вырубил деревце, построил домик, порылся в шахтах, поубивал криперов, скелетиков. На нашем проекте всё происходит по-другому. Я играю с 2011 года именно на этом проекте и больше ни на каком. Сначала были довольно полезные обновления. Ввели сейф, куда можно складывать ценности, который и не взорвёшь толком. Исправляли какие-то баги, делали игру стабильнее. Вскоре ввели и полезные научные механизмы, например, коллайдер. Действительно полезная вещь, помогает понять принцип работы ускорителей частиц, заодно и собирая полезные ресурсы для себя. Ввели терраформер, отказавшись от идеи очистки городов по заявкам. С другой стороны, свободные территории теперь чистятся сами
Но внезапно проект поехал по другой дороге. Ввели ПвП систему. И теперь вместо того, чтобы сократить количество обсидиановых "гробов" на серверах, игроки строят их ещё больше, дабы обезопасить себя от злых игроков, у которых теперь больше шансов убить мирных игроков, которые играют ради удовольствия, а не которые хотят получить его, убивая других
Творческая часть проекта, можно сказать, утонула. Сейчас только единицы игроков пытаются построить что-то красивое в городе, но у них не хватает нужных блоков, чтобы всё казалось куда красивее. В данное время большинство игроков пытается стать богаче, толпятся на рынках, разыгрывают в ларьках какие-то редкие подарки (а разыгрывают ли?), либо просто сидят на месте в своём "гробе" и собирают то, что автоматически летит к тебе под ноги. Творчеством и не пахнет, как говорится. Да, есть и мирные сервера, где можно вполне безопасно что-то построить. Но дело то не в мирности, а в отсутствии необходимого "сырья" для своих творческих идей
Давайте взглянем на следующий пример: в 2015-м году я предлагал ввести пару нужных для творческих людей деталей, вот ссылка: http://forum.minecraft-galaxy.ru/userissue/3807. Прошло почти 3 года (скажем, 2.5), идею приняли почти сразу, но она так и не была введена. Есть даже похожие на эту темы: http://forum.minecraft-galaxy.ru/userissue/859 и http://forum.minecraft-galaxy.ru/userissue/669 2014 и 2013 года, также со статусом "принято". Принято на листочке, но не так и не принято на деле. Эти минимальные идеи так и не были реализованы в игре, не говоря уже и о других десятках полезных идей, которые так и остались идеями
Однако проект Minecraft Galaxy придерживается своих планов уже много лет. Можно даже рассмотреть некоторые из них.
- - Объединение серверов в группы. Довольно полезная вещь в техническом плане. Скажем, теперь ресурсы со всех четырёх серверов у тебя под рукой и никакого почтальона (бендера) не нужно. Однако основная масса игроков так и осталось скопленной на сервере Нано, который уже давно страдает от перенаселённости и нехватки территории под постройку очередного "гроба". Но если подумать, это не так уж и облегчило игру: раньше я мог выйти с одного сервера и за несколько секунд зайти на другой. Теперь, чтобы "быстро" переместиться из дома на одном сервере в дом на другом сервере, мне нужно телепортироваться на спавн планеты (2 минуты), добежать до нужного портала, оказаться на спавне другой планеты и телепортироваться домой хотя бы с помощью маячка. Долго. А как быстрее? Правильно, с премиум (и уже выше) аккаунтом. А аккаунты выше VIP это уже коммерческая часть проекта, которую я обсуждать пока не хочу.
- - Частичка "облегчённого" интерфейса. Кстати, о маячках телепортации домой. Старые (и не очень игроки) помнят, как получить этот маячок. Взял в руку слиток, кликнул 1 раз по NPC Портал и маячок у тебя в сумке. Всего один клик. Рассмотрим обновлённый интерфейс: кликаем по Порталу - Задания - получить телепорт домой - взять квест - кладём слиток железа (если он у вас один) - отдать предмет - получить предмет. Семь кликов! Вам нужно 2 или 3 портала? Кликайте 14 или 21 раз! Вы положили неверное количество слитков в ячейку? "Неверные предметы или их количество", и снова клик. Теперь вам нужно разделять кучу слитков по 1 и 4 соответственно. Вам нужно больше 4-х порталов? Закликайтесь хоть до утра. А пока вы будете кликать, вы забудете, что хотели сделать.
- - Замена крепостей на Clans и Team. Что это даст? Возможно, более красивые крепости, я в эту тему особо не вникал, как и в "Ежедневные осады" и "Прокачка уровня кланов". Однако можно предположить, что это даст: Ежедневные осады дадут вам ещё несколько наград, которые будут храниться у вас мёртвым грузом, которые вы потом будете до бесконечности продавать, просиживая целые дни на рынках. А Прокачка уровня кланов, возможно, будет давать какие-то преимущества. Но опять же, перед кем? Перед другими игроками? Скорее всего не только. Но и это не такой уж и плюс
- - Боссы. Наверное, одна из пары полезных вещей, которые были введены в плане ПвЕ системы (игроки против мобов), что как раз пошло из классического Майнкрафта. Новый босс: весело побеждать в компании, лут, да и вообще вполне прикольно.
- - Энергетика. Опять же плюс в плане развития не персонажа, а самого человека, который играет персонажем. Некоторые механизмы как пародия на настоящие системы, интересно понимать, как они работают (описывал выше)
- - Баланс добычи обсидиана и усложнение его добычи. Скорее и плюс и минус. Но мне кажется, вводить это уже поздно (смотрим на карту Нано)
- - ПвП и ПвЕ системы. Как я ранее говорил, это уже есть в сотнях других игр. Кубические ПвП это не то, что хотелось бы видеть в Майнкрафте (тоже описывал выше)
Что в итоге и пожелания. Моё мнение: ПвП проекту не нужно и не следует его развивать дальше. А развивать нужно творческие идеи, которые годами не реализовываются. Вместо ПвП и десятков ненужных блоков можно ввести десятки нужных. В крайнем случае проанализировать блоки, которые почти не используются, вывести их из игры и ввести совершенно новые и полезные (что важно). А также: сократить количество блоков и наград, которые мёртвым грузом лежат у игроков в шкафах; распределить нагрузку с густонаселённых серверов на другие (придумать уже что-то в конце концов, чтобы не было таких перепадов: На Нано играет 120 человек, а на Хантере 5) и сделать ещё много чего полезного для игроков.
Очень надеюсь, что со мной согласится основная масса старых игроков. Понимаю, что молодые игроки (молодые в плане проекта и возраста) со мной могут не согласиться, так как "ПвП наше всё", но обдумать дальнейшее развитие проекта, думаю, стоит. Спасибо, что дочитали до конца.