Сразу скажу, кто играл в Skyrim, она основана на ней, с некоторыми доработками.
Берем количество поставленных и разрушенных блоков как очки опыта, которые в дальнейшем будем тратить на прокачку.
У нас имеются 6 ремесел(профессий) которые можно развивать.
Развивать можно сразу хоть все ремесла, выбирать одну единственную не нужно.
Вот пример ветки кузнеца.
Теперь о самой прокачке.
Открывать умения можно только идя по линии от звезды к звезде, выбирая то, что тебе более нужно.
Чтобы открыть умения под звездой, нужно:
1) Накопить достаточно требуемого опыта (стройка или разрушение) которое будет вычтено из общей суммы(по сути мы тратим опыт на умение).
2) Выполнить дополнительно квест, допустим убить 50 зомби, выкопать стак ниобия, скрафтить 30 мечей, убить огра волшебной палочкой. кароче квесты ограничиваются лишь фантазией разрабов, главное чтобы они хоть чуток совпадали по смыслу с плюшкой
Квесты на прокачку той или иной звезды выбираются игроком заранее, чтобы не прокачивались сразу несколько звезд которые имеют схожие квесты, а только то что он хотел открыть.
В любой момент, вы можете бросить качать строителя, и начать качать вора кузнеца, кого угодно.
Ограничить одновременные возможности на персонаже можно путем присвоения к броням. Тоесть игрок который прокачал вора и кузнеца, может воровать в легкой броне, если оденет тяжелую кузнеца, то шанс будет меньше.
На мой взгляд, такая система уберет смысл твинководста, потомучто начинать нового персонажа, для получения своих нужд не нужно.